Проект НеТак титульная | 920 8948377 | 7403654@mail.ru | карта | блог

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ

МЕТКА! 

1-3СОДЕРЖАНИЕ «ПУБЛИКАЦИИ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ»

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ 

До чего же здорово ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ! НАЧИНАЕМ НАШИ ПЕРЕДАЧИ…»

Голос юного диктора слушает вся школа: товарищи, учителя, даже сам директор. Все ждут, что скажет диктор дальше, какие важные новости сообщит, какой интересной передачей порадует школьный радиоузел…

ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ! — громко звучит знакомый голос юного диктора. Так во многих школах начинают передачи радиоузлы. Большая часть из них оборудована руками радиолюбителей.

С каждым годом растет число радиофицированных школ. Радиофицировать родную школу и наладить школьное радиовещание — большое, почетное и увлекательное дело. Если в школе, в которой ты учишься, еще нет радиоузла, будь инициатором по созданию кружка юных радиофикаторов. Желающих принять участие в радиофикации школы найдется много. Поговорите с старшекласниками, с учителем физики, директором школы. Они помогут организовать кружок, найти средства на приобретение деталей, проводов, громкоговорителей. Пройдет месяц, другой, и в вашей школе заговорит свое радио.

АВТОРСКИЕ ВСТАВКИ 

КонференцтехникаТакими текстовыми и баннерными авторскими вставками будет публиковаться оперативная информация от авторов нашего проекта.

О том, как наладить школьное проводное радиовещание, и рассказывает этот проект. Рассказывает для тех, у кого в школе есть свой радиотрансляционный узел. И для тех, кто ещё только собирается организовывать его.

Книга с иллюстрациями1 подготовлена по материалам публикации почти тридцатилетней давности «ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ!», но в современной адаптации… учитывая современные реалии. Учитывая, что новейшие технологии как инструмент движения вперед?.. — это миф, навязанный их разработчиками и производителями. Более того, именно новейшие технологии часто становятся тормозом прогресса, если только понимать под ним не скорость осуществления процесса, а эффективность полученного результата…

Да, мы опять вспоминаем о проводном вещании. К преимуществам радиовещания по проводам следует отнести такие, как бесперебойность работы, дешевизну абонентского оборудования и простоту его обслуживания.

Многие сегодня, используя свой опыт в построении систем речевого оповещения или телефонизации объектов, берутся и за организацию школьных радиоузлов и… наступают на те же самые «грабли», что и на первых этапах массового открытия УКВ-FM-радиостанций в 90-х годах, которыме то же занимались «все кому не лень».

Рассказываем о классическом проводном вещании — системе однонаправленной передачи акустических сигналов от центральной вещательной станции ко многим слушателям по проводам (кабелям). Преимущества такого проводного вещания — высокое качество звучания с минимумом помех при простоте и дешевизне абонентских приёмников. Недостатки — необходимость прокладки разветвлённых вещательных сетей, возможность использования только стационарных приёмников.

Эта версия для печати (черновик) интернет-публикации, часть материалов которой находится по адресу: http://school.radiouzel.com/, оптимизирована только для IE (в дальнейшем — постраничная). Внешние ссылки, в основном, не активные. Все внешние ссылки этого проекта набирайте вручную. Да уж. Не перестаём восхищаться тому, каким видит наши проекты Google. Нам-то всё хочется чтобы он посерьёзнее относился к тому, что тут пишут. Но похоже его искусственный интеллект тупее чем наш, поэтому всё чаще в поиске обнаруживаем, такие вот недоразумения, которые кроме как энциклопедией бреда не назовёшь. И к слову, в выдаче Гугла этот проект в топе по этим бредовым запросам. Кто-то даже заходит по ним…

Большинство критиков и комментаторов сходятся в том, что авторы приглашают оставлять в блоге свои замечания, предложения и комментарии по поводу данного проекта… и его авторов…

Структурно публикация будет разделена на отдельные страницы. Каждая новая страница открывается в отдельном окне. Обратите внимание на оперативную информацию в наших «текстовых врезках» — «АВТОРСКИЕ ВСТАВКИ». Переход между страницами через «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Публикация (по просьбам общественности?..) находится в стадии очередной переработки. Нам осталось только изложить сведения, сообщаемые авторами, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов!?. Публикация выложена нами в общественное достояние (public domain).

Все примечания перенесены в отдельный раздел «ПРИМЕЧАНИЯ». Это незавершённая публикация о школьных радиоузлах. Вы можете помочь этому проекту, исправив или дополнив её. Все комментарии, замечания и предложения, черновые записи и прочее в блоге проекта «РАДИОУЗЕЛ».

ИНФОРМАЦИЯ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 

Такими текстовым вставками или баннерными вставками будет публиковаться оперативная информация от группы поддержки нашего проекта. Или другая оперативная информация. Спасибо за понимание и поддержку!

Рекламный баннер 468х60 

Обновления следуют еженедельно. Авторы этой книги с иллюстрациями — Инженерно-Технологическое Бюро «РАСТР».

Авторы и исполнители всего как от Инженерно-технологического Бюро «РАСТР», так и от Специального Конструкторского Бюро «РАСТР».

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛОТ АВТОРОВ 

О том, как наладить школьное проводное радиовещание, и рассказывает этот проект. Рассказывает для тех, у кого в школе есть свой радиоузел. И для тех, кто ещё только собирается организовывать его.

Публикация находится в стадии переработки. Нам осталось только изложить сведения, сообщаемые авторами, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов!?. Книжка, которую Вы сейчас читаете — ни в коей мере не учебник или «методичка», а в большей степени пособие — от слова «пособить», помочь. Мы рассказываем о том, что знаем, что сами сделали — и стараемся изложить знания постепенно, от основ к частному.

Публикация выложена нами в общественное достояние (public domain).

В университетский курс радиотехники, да и звукорежиссуры, входит физика2. Это не спроста, ибо знания о звуковых волнах, о колебаниях, об электричестве дают понятие про основу, на коей зиждется звукотехника вообще. Вы можете, конечно, транслировать или записывать звук безо всяких знаний о физике. В конце-концов, чтобы включить свет, Вам не надо знать о том, как именно работает лампочка и что свет, да и вообще воспринимаемый нами зрительный образ — не более чем электромагнитные колебания, получаемые сетчаткой глаза и благодаря химическим процессам преобразуемые в электрические импульсы, которые затем передаются в мозг по нервной системе. Но когда вы понимаете суть — вы чувствуете гравитацию, предметы обретают вес, ваше мироощущение становится полнее. Вы можете проводить сравнения и видеть вещи насквозь, зная их устройство.

Всё взаимосвязано, поэтому касаясь темы цифрового звука или усилителей D-класса, нельзя отрывать её от аналогового звука, а его, в свою очередь — от «природных» колебаний — звуковых волн. Сюжетная линия будет иногда погружаться в физику, поскольку мы предполагаем, что не все читатели помнят школьный курс.

Позволим себе цитату из книжки «ЕРЕСЬ ЗВУКОЗАПИСИ» (советуем выбрать время и обязательно её прочесть — весьма познавательно):

«В Советском Союзе, в тридцатых-шестидесятых годах многие люди вкалывали на заводе и одновременно учились, потому что им нужны были знания. Не для заработка, а чтобы делать большие дела во благо общества. Сейчас при капитализме широта знаний не востребована3. Упор идет на узкую специализацию. А мифический Козьма Прутков писал, что специалист подобен флюсу — полнота его одностороння. Капитализму нужны только винтики. Уродливая пословица — порождение монархии — «каждый сверчок знай свой шесток» внедряется в общество путем лишения человека самостоятельности, выделения ему тесной ниши, где он должен ворочаться и пытаться думать. А уж пищу для ума предоставят, будьте уверены. Вот в газете сообщают, что где-то испекли торт весом в тонну. Это что, важное научное или историческое открытие? Много ль толку от сообщений, во что были одеты знаменитости на свадьбе? Капитализм пытается окружить и одурманить человека тысячами пустых мелочей, чтобы тот впал в потребительство, заглушая этим жажду знаний и стремление к саморазвитию. Итог печален. В одном журнале я прочитал интервью с известным звуковиком. У него спрашивают — что вы думаете о таких-то программах? Он отвечает — а ничего не думаю, я никогда в них не работал, я работаю только в сякой-то программе, потому что «все профессионалы работают только в ней». Как мало нужно человеку. Всего-то, воплотить в себе мнение «всех профессионалов» и кичиться своей невежественностью…»

Да, эта книга — не справочник по школьным радиоузлам и не русская документация к нему же. Есть другие книги, учебники, есть в конце-концов сама документация. «ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ» — не книга об оборудовании и методах его использования, вернее — не столько… хоть ему и уделено много внимания. А набор описываемых в книге аппаратных средств может меняться… Только за последние два года сменилось целое «поколение» оборудования для радиотрансляции.

Но вообще не столь важно то, как готовишь передачи и как их доносишь до слушателя. Важно — ЧТО транслируешь. Какого бы «среднего» качества ни была ваша передача, как правило, на качество самой информационной составляющей она не влияет. Почти не влияет.

Это — главное. Но…

Если Вас интересует только практика работы школьного радиоузла, то переходите сразу сюда: «ЧАСТЬ II. ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ».

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛАННОТАЦИЯ 

Аннотация — это краткий ответ на вопрос «О чем эта книга?».

Надо будет написать как-нибудь что-то типа этого, т. к. хорошо составленная аннотация сократит время работы редактора, что в конечном итоге сократит время подготовки книги и приблизит дату заветной публикации.

И так:

Актуальность работы определяется тем, что в настоящий момент опять в России существует значительный потенциал для развития школьных радиоузлов. Очевидно, что значительная часть школ нуждается в улучшении их работы, а также в приобретении нового оборудования.

Научная новизна данной работы состоит в систематизации проблем и тенденций развития школьных радиоузлов.

Целью книги является исследование особенностей функционирования школьных радиоузлов.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении отмечается актуальность изучаемой темы, формулируется цель и задачи предстоящего исследования.

Первая глава работы полностью посвящена рассмотрению теоретических аспектов организации проводного вещания в России. В рамках данной части работы изучаются история и текущее состояние радиофикации в России, а также направления развития национальных систем проводного вещания.

Вторая глава посвящена практическому анализу работы школьных радиоузлов. В ней проводится анализ

В третьей главе работы рассматриваются возможности и тенденции развития школьного радиоузла. Отдельно рассматриваются такие направления, как

В заключении представлены данные, полученные по результатам исследования. Сделаны выводы и сравнения.

При написании работы был использован широкий круг источников и применены следующие методы научного познания: метод научной абстракции, методы анализа и синтеза, сравнений и аналогий, индукции и дедукции, исторический метод, системный подход.

Приложения содержат описание «базовых7» комплектаций шкодьных радиоузлов

Работа выполнена на 1997 листах формата А4 и содержит: много таблиц и много рисунков, 3 видеофрагмента, 3 аудиозаписи, включает более 100 приложений.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛКАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ? 

Почта: school@radiouzel.com и radiouzel@webservis.ru

Вики: http://www.wiki-site.com/index.php/Schoolradio.

Блог: «РАДИОУЗЕЛ» В этом блоге Вы можете подписаться на новости, а также ознакомиться с полной и актуальной информацией о публикациях.

Если у Вас возникли вопросы или Вам необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь в информационно-справочный центр: 8 920 8948377

ИНФОРМАЦИЯ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ 

Такими текстовым вставками или баннерными вставками будет публиковаться оперативная информация от группы поддержки нашего проекта. Или другая оперативная информация. Спасибо за понимание и поддержку!

Рекламный баннер 468х60 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ 

Сегодня человечество переживает эпоху глобализации массовых коммуникаций. С ошеломительной скоростью развивается Интернет, появляются новые сети, стандарты, технологии… Да, развитие беспроводных технологий стало сегодня одним из важнейших приоритетов в развитии техники. И мы уже не можем представить себя без мобильного телефона, радиоприемника, телевизора в конце концов. Уже настолько прочно они вошли в наш обиход, что при отсутствии хотя бы какого-то устройства мы чувствуем себя некомфортно.

Человек — такое существо, недаром говорят, «к хорошему быстро привыкает». А ведь все эти приборы появились совсем недавно, всего лишь в прошлом, ХХ веке. Но, мы чаще всего видим количественный рост техники, а не качественный. Сегодня XXI век, эра цифровых технологий, а большая часть существующего оборудования работает на аналоговых принципах. Но хорошо забытое старое…

Вмешиваются ещё и экономические факторы… пожалуй важнейшие…

Первая часть книги посвещена вопросам…

В соответствии с ВСН 60-89 (Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования) п. 3.10.: «в жилых домах радиорозетки должны предусматриваться: в одно- и двухкомнатных квартирах — на кухне и в общей комнате, в двух и трехкомнатных квартирах — на кухню, в общей комнате и в одной из спальных комнат».

Проводное радио возвращается в дома, на предприятия и учереждения, в крупные административные здания, технопарки и офисы… А во многих местах оно и не исчезало. Не смотря ни на какие технические изыски.

Проводное вещание — система однонаправленной передачи акустических сигналов от центральной вещательной станции ко многим слушателям по проводам (кабелям). Преимущества проводного вещания — относительно высокое качество звучания с минимумом помех при простоте и дешевизне абонентских приёмников. Есть и недостатки — необходимость прокладки разветвлённых вещательных сетей, возможность использования только стационарных приёмников.

Радиофикация, с точки зрения данной публикации, — оборудование зданий техническими средствами, радиотрансляционными узлами, сетью проводного вещания, обеспечивающими передачу и приём радиовещательных программ.

Актуальность радиофикации на основе проводного вещания, а также выпуск нового современного российского звукового оборудования для проводного вещания с использованием новейших технологий, обусловил новый выпуск этой публикации «Радиофикация» в рамках серии «Звуковое оборудование российского производства». По сравнению с предыдущими изданиями в интернет-публикации расширены разделы, относящиеся к организации локального проводного вещания и уменьшена информация в части глобального общегосударственного проводного вещания.

Наряду с опытом авторов, организовавших серийное производство российского оборудования для проводного вещания (от абонентских устройств широкого асортимента до радиоузлов различного назначения и мощности), в публикации использованы материалы, опубликованные в советской, российской и зарубежной технической литературе.

И ещё: значительная часть современного (новомодного) оборудования, которое тиражируется и продаётся, является, мягко говоря, недоразумением… особенно Phillips или Inter-M — напрасная трата времени и средств… но, не надо ругаться на звукоиндустрию… в этой проблеме очень много полутонов, так что давайте не будем вести себя как дальтоники… к осмысленной (разумной) консолидации для решения проблем звукового вещания собственными российскими силами…

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОФИКАЦИИ, РАДИОТРАНСЛЯЦИИ 

Для части читателей этой интернет-публикации много будет казаться «прописными истинами», но для многих, как показывает опыт общения с «горе инсталляторами», занявшимися проводным вещанием в результате воздействия кризиса, и некоторым откровением, вернее подзабытыми техническими правилами. Без знания которых невозможна дальнейшая эксплуатации системы проводного вещания на объектах оснащения.

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ1.1. НЕМНОГО ИСТОРИИ 

Цитата от 1953 года:

«…поставленная партией и правительством задача в ближайшие годы полностью завершить радиофикацию страны успешно выполняется. Радиотрансляционная сеть всё гуще и гуще покрывает необъятную территорию Советского Союза и близится время, когда каждый советский гражданин в любом месте страны получит возможность постоянно слушать голос родной Москвы…»

Трансляция означает — перенесение.

Первая звуковая трансляция оперы по проводам была организована 1882 году в г. Москве. Осуществила эту трансляцию организация, которая меньше всего имела отношение к подобным экспериментам, — «Общество спасения на водах». Активный член этого Общества, доктор Богословский на свои средства построил на расстояние 1 км воздушную проволочную линию между Большим театром и своей квартирой. На сцене театра был установлен микрофон, а в зале квартиры Богословского 12 телефонных трубок.

Начинание энергичного новатора имело успех, но затем это дело заглохло из-за травли Богословского, организованной представителями власти. Но это была всё же одна из первых в мире попыток организовать то, что мы сейчас называем проводным (проволочным) радиовещанием.

В ту пору не было усилителей звуковых сигналов, и доктор Богословский не смог организовать усиление передачи оперы для своих слушателей. Но с развитием радиотехники и применения различных устройств для усиления электрических колебаний трансляция по проводам приобрела широкое распространение.

Уже с 1925 года начали строится трансляционные радиоузлы. Их преимущество заключалось в том, что принятую одним приёмником радиопрограмму можно с помощью усилителя передать большому количеству громкоговорителей и обслужить сразу много радиослушателей.

1925 — 10 радиовещательных станций, 24750 радиоприемников.
1928 — 65 радиовещательных станций, 70 тыс. радиоприемников, 11742 трансляционные точки с громкоговорителями, 9931 трансляционная точка с наушниками.
1940 — 90 радиовещательных станций, 1,1 млн. радиоприемников, 5,9 млн. радио точек.
1945 — около 100 радиовещательных станций, 1 млн. радиоприемников, 5,6 млн. радиоточек.
1990 — около 2200 радиовещательных станций, 85 млн.радиоприемников, 120 млн.радиоточек.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ1.2. НАШИ ДНИ 

Безусловно, современные способы и технологии передачи устарели и давно исчерпали свои возможности. УКВ-вещание с частотной модуляцией обеспечивает достаточно высокое качество передачи, не подвержено атмосферным помехам, но в условиях автомобиля в результате многолучевого приема и постоянно меняющихся углов отражения от препятствий возможны искажения сигнала. Кроме того, зона уверенного приема обычно не превышает 50 км от передатчика. Для расширения зоны вещания требуется синхронная сеть передатчиков, работающих на одной частоте. Вещание с амплитудной модуляцией (АМ) охватывает большую территорию, но подвержено воздействию атмосферных и индустриальных помех. Кроме того, коэффициент полезного действия АМ-передатчика составляет в среднем 4% - почти как у паровоза. Львиная доля мощности тратится на излучение несущей частоты, и АМ-вещание давно стало обузой для энергетики.

Кроме того, выделенные для радиовещания диапазоны катастрофически перенаселены. Шаг сетки частот составляет в Европе 9 кГц (ДВ и СВ), в США - 10 кГц (СВ). Это дает чуть больше 100 частотных каналов с полосой вещания 2х4,5 кГц. Один частотный канал без риска взаимных помех может выделяться удаленным друг от друга передатчикам, поэтому возможное их число в несколько раз больше названной цифры. На коротковолновых диапазонах шаг сетки частот всего 5 кГц, что уже меньше необходимой полосы частот. С учетом дальнего прохождения радиоволн на КВ помеховая обстановка ухудшается и качество вещания становится удручающим.

Переход к однополосной модуляции позволил бы увеличить число каналов в два раза и в несколько раз повысил бы экономичность передатчиков, но не может решить проблему помех. Кроме того, однополосную передачу невозможно принять на существующие сотни миллионов приемников, сопротивляющихся внедрению любых новых систем.

Необходимо технически модернизировать отрасль, учитывая то, что сегодня подавляющая территория нашей страны не охвачена радиопокрытием, и в труднодоступных и малонаселенных районах его просто нерентабельно развивать существующими способами. Отказ от старой системы вещания возможен только в том случае, если потребителю будет предложено не просто повышение качества, а что-то новое, недоступное ранее. Естественно нежелание человека платить деньги, пока он не убедится, что товар того стоит.

Вот тут мы опять вспоминаем о проводном вещании.

К преимуществам радиовещания по проводам следует отнести такие, как бесперебойность работы, дешевизну абонентского оборудования и простоту его обслуживания.

Не менее важным, в настоящее время, является использование проводного вещания в качестве системы оповещения при ЧС техногенного, природного и антитеррористического характера. При этом работа радиоузла осуществляется по распорядку, утвержденному руководителем объекта или его заместителем. Распорядок работы радиоузла см. далее.

Как ни странно звучит через столько лет после своего появления, но радиофикация на основе проводного вещания — опять большое государственное дело4, в котором, наряду с радиофицирующими организациями принимают деятельное участие «все кому не лень»… Используя свой опыт в построении систем речевого оповещения или телефонизации объектов, они берутся и за организацию проводного вещания и… наступают на те же самые «грабли», что и на первых этапах массового «открытия» УКВ-FM-радиостанций в 90-х годах, которыми занимались «все кому не лень».

Часто на предприятиях, кроме функции радиоузлов по трансляции фоновых передач, они успешно используются и в технологических процессах. Многие из них имеют чисто производственный характер.

Работы по радиофикации локальных объектов успешно продолжаются. Но чтобы радиотрансляционные точки действовали хорошо и бесперебойно, они должны быть оборудованы в соответствии с существующими техническими правилами. Настоящая брошура знакомит радиофикаторов-общественников с правилами устройства и эксплуатации внутриобъектовых и внутридомовых автономных распределительных радиотрансляционных сетей.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ1.3. О РАДИОФИКАЦИИ, РАДИОТРАНСЛЯЦИИ И ПРОВОДНОМ ВЕЩАНИИ 

Радиопрограммы, принятые радиотрансляционным узлом как с помощью радиоприемника (тюнера), так и из интернет или сформированные непосредственно в студии этого узла при местном вещании, усиливаются его аппаратурой и в виде электрических колебаний звуковой частоты (при однопрограммном вещании) поступают в специальные проводные линии. Эти линии, носящие название радиотрансляционных, по своей конструкции разделяются на фидерные (групповые) и абонентские. Ранее было принято их подразделять на воздцшные столбовые, воздушные стоичные и подземные кабельные. Но в данной брошуре рассматривается только радиофикация «локальных» объектов.

В системе трёхпрограммного проводного вещания первая программа передаётся на звуковых частотах, что позволяет использовать простейший однопрограммный приёмник. Вторая и третья программы передаются в ультразвуковом диапазоне с использованием амплитудной модуляции (частота несущей составляет 78 и 120 кГц). Поскольку на ультразвуковых частотах затухание сигнала в линии довольно велико, трёхпрограммный абонентский приёмник должен включать в себя усилитель. В системе четырехпрограммного проводного вещания программы передаются на звуковых частотах, что позволяет использовать простейший четырехпрограммный приёмник.

Следует выделить особую группу проводного вещания «Школьные радиоузлы», так как школьный радиоузел должен уметь делать то же самое, что и аналогичное профессиональное оборудование, только проще управляется, иметь запас по функциям и быть безопаснее (устойчивее) в работе (хотя бы в смысле оберегания ученических и преподавательских нервов от связанных с капризной и сложной техникой неудач).

Но, это — не всё! Как оказалось — необходимы дополнительные разъяснения. И, прежде всего, что такое классическое проводное вещание?

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ 

В проекте «Школьный радиоузел» приведены примеры «базовой» комплектации (реализации) школьных радиоузлов. Приводятся основополагающие моменты, применимые к школьным радиотрансляционным узлам всех типов.

Школьный радиоузел 

Публикация рассчитана, прежде всего, на службы эксплуатации, на администрацию школ, преподавателей, старшеклассников, на радиолюбителя любой квалификации.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ1.4. КЛАССИЧЕСКОЕ ПРОВОДНОЕ ВЕЩАНИЕ 

Классическое проводное вещание — система однонаправленной передачи акустических сигналов от центральной вещательной станции ко многим слушателям по проводам (кабелям). Преимущества проводного вещания — относительно высокое качество звучания с минимумом помех при простоте и дешевизне абонентских приёмников. Недостатки — необходимость прокладки разветвлённых вещательных сетей, возможность использования только стационарных приёмников.

Новейшие технологии как инструмент движения вперед? — это миф, навязанный их разработчиками и производителями. Более того, именно новейшие технологии часто становятся тормозом прогресса, если только понимать под ним не скорость осуществления процесса, а эффективность полученного результата... Или вот радиоточка. Ее, в отличие от вышеперечисленного, совсем не жалко, за исключением одного - утренней гимнастики. Как она организовывала время! Как с утра настраивала на позитивный лад! А какое колдовское воздействие имела фраза «переходим к водным процедурам»! Мне тут подсказывают, что в диапазоне FM и сегодня есть нечто подобное. Но это не то. Когда выбор радиостанций слишком велик, традиции взаимодействия с радиоприемником не клеятся, не налаживаются. (См. http://sarafannoeradio.ksys.ru/blog/?p=284)

Что такое однопрограммное проводное вещание? В отечественной системе однопрограммного проводного вещания программа передаётся на звуковых частотах, что позволяет использовать простейший однопрограммный приёмник (радиоточка). Такое решение особенно популярно, например, в районах, где не принимаются радиостанции УКВ ЧМ, т. к. качество радиопередач АМ значительно ниже, чем у проводного вещания.

Что такое трёхпрограммное проводное вещание? Основное отличие трехпрограммного проводного вещания от однопрограммного заключается в том, что по двухпроводной линии передаются уже три программы вещания. Основное требование для приема трех программ проводного вещания — наличие электропитания на принимающей стороне для приёма второй и третьей программы («активный режим» трехпрограммного абонентского громкоговорителя). В отечественной системе трёхпрограммного проводного вещания первая программа передаётся на звуковых частотах, что позволяет использовать простейший однопрограммный приёмник. Вторая и третья программы передаются в ультразвуковом диапазоне с использованием амплитудной модуляции (частота несущей составляет 78 и 120 кГц). Поскольку на ультразвуковых частотах затухание сигнала в линии довольно велико, трёхпрограммный абонентский приёмник должен включать в себя усилитель.

А оборудование для проводного вещания? Абсолютное большинство известных производителей оборудования для проводного вещания выпускают продукцию примерно одного качества и уровня! При этом — если нет децимального номера на изделие (ТУ), то его невозможно указать в Спецификации.

Значит — такого изделия (оборудования) нет! А стресс-тесты, как правило, такое оборудование проходит с трудом!

Оборудование для проводного вещания используют для приема, усиления и формирования программы звукового вещания или программы тревожного оповещения. Его используют на небольших локальных объектах типа гостиница, магазин, больница, школа, лицей, гимназия, колледж. Оно служат для передачи программ звукового вещания малыми уровнями в отдельные здания, внутри здания и на окружающие территории (улицу, спортивную площадку, плац и т. п.). Также оно используются для организации проводных схем звукового оповещения и оперативной связи на железнодорожных и автобусных станциях, предприятиях, автопарках, клубах, местах отдыха и т.д.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГЛАВА 2. СОСТАВ РАДИОТРАНСЛЯЦИОННОГО УЗЛА 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.1. ИСТОЧНИКИ ПРОГРАММ 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.2. УСИЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.3. ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.4. РАДИОТРАНСЛЯЦИОННАЯ СЕТЬ. АБОНЕНТСКИЕ И ФИДЕРНЫЕ ЛИНИИ 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.5. РАДИОПРОВОДКА 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.6. ОГРАНИЧИТЕЛЬ 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.7. РАДИОТОЧКА. АБОНЕНТСКИЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ  

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.8. УСТАНОВКА АБОНЕНТСКОЙ РАДИОТОЧКИ  

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ2.9. ОБОРУДОВАНИЕ РАДИОТОЧКИ  

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГЛАВА 3. КАК ПОСТРОИТЬ, ВОССТАНОВИТЬ РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫЙ УЗЕЛ?..  

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГЛАВА 4. МЕРЫ БЕЗОПАСТНОСТИ  

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГЛАВА 5. ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ  

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ5.1. ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА  

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГЛАВА 6. ТРЁХПРОГРАММНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ  

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛЧАСТЬ II. ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ  

Почти 30 лет прошло со времени выхода книги «ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ!», а актуальность её по прежнему велика.

Вторая часть нашей книги, в основном, и посвещена тем вопросам, которые в ней освящались и не потеряли актуальности и сегодня…

 

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛГЛАВА 1. СТЕПЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  

Мы зависим от всех своих установок, знаний, опыта, чувств, культуры, привязанностей и… не любим свои усилия?.. Позволим цитату из первоисточника (цитат будет очень много…), под которыми и сейчас не грех подписаться:

«Помните: каждая Ваша радиопередача должна воспитывать счастливых людей — умных, знающих, здоровых, готовых честно жить, много трудится и крепко любить и беречь родную землю, свою страну. Ваше школьное радио — голос Вашей школы. И оно уже по своему положению обязано пользоваться всеобщим уважением. Членами творческого коллектива не могут быть ни лентяи, ни нарушители дисциплины, ни проныры. Как бы талантливы они порой не были. Школьные радиопередачи — это очень ответственно. Слово в эфире имеет особую значимость.»

Мы с Вами люди ответственные — не будем превращать решение вопроса о создании радиотрансляционного узла в школе в очередной флешмоб. Флешмоб (читается как флэшмоб, от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Мы часто слышим, что происходит формирование единого информационного пространства школы и новой медиакультуры образования. А на деле?… Так давайте сделаем первые шаги и создадим школьный радиоцентр — ядро будущего информационного медиа-центра школы.

Часто хорошее и правильное начинание разбивается об организационные препоны — так бывает в любом бизнес-проекте. И не каждый может потянуть этот процесс. Но, не боги горшки обжигают…

Создаём оргкомитет (школьный радиокомитет) по созданию школьного радиоцентра. Наш более чем тридцатилетний опыт реализации серьёзных информационно-звуковых проектов подсказывает, что чем раньше эксплуатирующие оборудование люди подключаться к процессу оснащения, тем более успешен проект.

Радиопередачи — дело коллективное и одному человеку хорошую радиопередачу, даже с использованием современных средств вычислительной техники, не сделать. В творческом коллективе может быть очень много школьников. И без строгого порядка тут просто не обойтись… Поэтому нужно чётко распределить обязанности: кто за что будет отвечать.

Не разговаривайте с вашей аудиторией – очаровывайте её! (Don’t talk to your audience – fascinate it!)

Удачи!

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ1.1. РАДИОКОМИТЕТ  

Школьный радиокомитет или оргкомитет по созданию школьного радиоцентра. Наш более чем тридцатилетний опыт реализации серьёзных информационно-звуковых проектов подсказывает, что чем раньше эксплуатирующие оборудование люди подключаться к процессу оснащения, тем более успешен проект.

Передачи школьного радио — дело коллективное — одному человеку хорошую передачу не сделать. Да и двум-трём не потянуть… Как в любом творчеком коллективе в радиокомитете может быть очень много школьников. Без строгого порядка тут просто не обойтись. Чем сложнее передача, чем их больше,тем больше творческий коллектив, тем сложнее его структура.

Что это такое РАДИОКОМИТЕТ и зачем это нужно ?..

Во главе всего школьного радиокомитета стоит главный редактор. Как он назначается — не вопрос данной публикации. Все сложные вопросы в радиокомитете желательно решать коллегиально: на «летучках». На них обсуждаются планы, разбираются сделанные передачи, решаются организационные вопросы. Главный редактор имеет право пригласить на «летучку» кого ему заблагорассудится. Решения принимаются большинством голосов.

Радиокомитет может объединять несколько редакций. Во главе каждой редакции может стоять редактор. Какие это редакции, нужны-ли они, — зависит от Вас. Например, могут быть редакции: радионовостей, радиогазеты, радиожурнала, радиоспектаклей и аудиокниг, музыкальных, спортивных, научных и т. п. Кому как удобно.

Каждая редакция — авторский коллектив. Кто-то из авторов принимает участие и в нескольких редакциях, кто-то предпочитает какие-то одни.

Кроме редакторов, в состав радиокомитета входят режиссёры, звукооператоры, дикторы, выпускающие. Режиссёры могут тоже иметь свой творческий коллектив: артистов, музыкантов, программистов эффектов и т. п.

В очень больших школьных радиокомитетах могут быть дополнительные «штатные должности». Кстати, не бойтесь «раздувать штаты» — радиокомитет — дело серьёзное, но, в конце концов, это только ИГРА. ИГРА дающая интересное занятие в свободное время. И репетиция для многих будущей жизни в профессии.

Особая структура желательна в редакции радионовостей. В распоряжении редактора должен быть «штат» корреспондентов: два человека от каждого класса. Каждый день они к определённому времени присылают редактору по электронной почте новости из своего класса, заслуживающими, на их взгляд, внимания всей школы. Кроме того, в распоряжении редактора необходимо иметь двух обозревателей: один по центральным, наиболее обсуждаемым, например — в блогах, в данный момент, интернет-новостям, другой — по местным.

Эти обозреватели присылают редактору выборки со ссылками на источники. Предпочтительно бы обозревателями назначать школьников старших классов, но… такая структура желательна для предельной оперативности в работе… разумеется, возможны и совсем другие структуры школьных радиокомитетов. Какие именно — это решать Вам самим.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛПУБЛИКАЦИИ 

1. ИТБ «РАСТР». ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ. — М.: РАСТР, 2010, 300 с. — Серия публикаций «Звуковое оборудование российского производства». Основана в 1997 году. Выпуск 555. 1997 экз. Интернет-адрес публикации: http://school.radiouzel.com/ Эл. почта: school@radiouzel.com

В публикации рассказывается как организовать работу коллектива школьного радиоузла. Как самим создать радиогазету, радиожурнал, радиотеатр. Как использовать школьный радиоузел во время учебного процесса. Как пользоваться аппаратурой радиотрансляционного узла, от монтажа до обслуживания и ремонта. Многие рекомендации пригодятся и для радиоузлов на других объектах.

2. СКБ «РАСТР». РАДИОФИКАЦИЯ — М.: РАСТР, 2010, 200 с. — Серия публикаций «Звуковое оборудование российского производства». Основана в 1997 году. Выпуск 553. 1997 экз. Интернет-адрес публикации: http://radio.ksys.ru/ Эл. почта: radio@ksys.ru

РАДИОФИКАЦИЯ — оборудование зданий техническими средствами, радиотрансляционными узлами, сетью проводного вещания, обеспечивающими передачу и приём радиовещательных программ по проводам. Черновой вариант в стадии предварительной оценки структуры построения: «...знакомимся с техникой проводного вещания и методами радиофикации. Интернет-публикация знакомит читателей с работами по установке радиотрансляционных абонентских точек (радиоточек). В ней описываются как устройства подачи программ вещания и радиоузлы так и даются практические указания по осуществлениж внутриобъектовой (внутридомовой) проводки в соответствии с техническими правилами. Кроме того указываются способы обнаружения и устранения повреждений на внутриобъектовых распределительных радиосетях и меры безопастности, которые необходимо применять при работах по радиофикации объектов…»

3. СКБ «РАСТР». КОНФЕРЕНЦ-ТЕХНОЛОГИИ — М.: РАСТР, 2010, 200 с. — Серия публикаций «Звуковое оборудование российского производства». Основана в 1997 году. Выпуск 551. 1997 экз. Интернет-адрес публикации: http://conferre.ksgolos.ru/obloshka1.html Эл. почта: ksgolos@yandex.ru

«Конференция» происходит от латинского «conferre» — собирать в одно место…

Вот и соберём здесь все конференц-технологии — от профессиональных разработчиков и изготовителей «классической» конференцтехники и конференцсистем.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Борисов В.Г. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006, 88 с. Составители: И.В. Роберт, Т.А. Лавина.

Борисов В.Г. "Юный радиолюбитель" , издавалась в 1951, 1959, 1966, 1972, 1985 гг. Содержание разных лет - разное (от ламп до микросхем).

Глухов А.А. ,.Зорин И. Ф., Никонов А.В. Измерение и контроль в трактах звукового вещания. -М.: Радио и связь,. 1984.

Иванов Б.С. "В помощь радиокружку" "Радио и связь" 1982 г.

Иванов Б.С. журнал "Радио" №9 за 1998 год - "Примерная тематика занятий радиокружка".

Остапенко Г. С. Усилительные устройства. - М: Радио и связь. 1989.

Палшков В. В. Радиоприемные устройства. М.: Радио и связь, 1984.

Прессман Л.П. Школьный радиоузел. - М.: Педагогика, 1972.

Радиовещание и электроакустика /под редакцией М.В. Гитлица. -М.: Радио и связь, 1989.

"Практикум начинающего радиолюбителя" ДОСААФ 1984 г.

РУШ -1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Р. М. Терещук "Приемно-усилительная аппаратура. Справочник радиолюбителя", за 1985.

Халатов Н. В. ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ! — М.: Мол. гвардия, 1980, 70 с. — (Библиотечка пионера-активиста).

Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ. М.: МО РФ, 2002.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛПРИМЕЧАНИЯ 

1 Публикация, предание гласности какой-либо информации. Этим же словом называют единую по форме и содержанию работу, преданную публикации (опубликованную). Большинство критиков и комментаторов сходятся в том, что авторы приглашают оставлять в блоге свои замечания, предложения и комментарии по поводу данного проекта… и его авторов… Все внешние ссылки этого проекта набирайте вручную. Да уж. Не перестаём восхищаться тому, каким видит наши проекты Google. Нам-то всё хочется чтобы он посерьёзнее относился к тому, что тут пишут. Но похоже его искусственный интеллект тупее чем наш, поэтому всё чаще в поиске обнаруживаем, такие вот недоразумения, которые кроме как энциклопедией бреда не назовёшь. И к слову, в выдаче Гугла этот проект в топе по этим бредовым запросам. Кто-то даже заходит по ним…

Рекламный баннер 468х60

2 Трехтомник «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Ландсберга — ищите в формате DJVU. Вот кстати сайт Physel.ru, созданный на основе этого учебника. Можем посоветовать любопытную и притом доступную свободно электронную книгу по физике — Motion Mountain — The Adventure of Physics Кристофа Шиллера. Шиллер постоянно её обновляет, а текущий объем приближается к двум тысячам страниц.

3 «…во время кризиса лучшим вложением средств надо считать инвестиции в собственное развитие…» В. Ульянов (Ленин)

4 Новейшие технологии как инструмент движения вперед?.. — это миф, навязанный их разработчиками и производителями. Более того, именно новейшие технологии часто становятся тормозом прогресса, если только понимать под ним не скорость осуществления процесса, а эффективность полученного результата… Или вот радиоточка. Ее, в отличие от вышеперечисленного, почти не жалко, за исключением одного — утренней гимнастики. Как она организовывала время! Как с утра настраивала на позитивный лад! А какое колдовское воздействие имела фраза «переходим к водным процедурам»! Мне тут подсказывают, что в диапазоне FM и сегодня есть нечто подобное. Но это не то. Когда выбор радиостанций слишком велик, традиции взаимодействия с радиоприемником не клеятся, не налаживаются. (http://sarafannoeradio.ksys.ru/blog/?p=284)
Акрибофобия (acribophobia; греч. akriboo точно знать + фобия) навязчивое сомнение в правильности понимания смысла прочитанного.

5 Говорит школьный радиоузел! — громко звучит знакомый голос юного диктора. Так во многих школах начинают передачи радиоузлы. Большая часть из них оборудована руками радиолюбителей. С каждым годом растет число радиофицированных школ. Радиофицировать родную школу и наладить школьное радиовещание — большое, почетное и увлекательное дело. Если в школе, в которой ты учишься, еще нет радиоузла, будь инициатором по созданию кружка юных радиофикаторов. Желающих принять участие в радиофикации школы найдется много. Поговори с старшекласниками, с учителем физики, директором школы. Они помогут организовать кружок, найти средства на приобретение деталей, проводов, громкоговорителей. Пройдет месяц, другой, и в вашей школе заговорит свое радио.

6 Интернет-радио или веб-радио — группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет. Также в качестве термина интернет-радио или веб-радио может пониматься радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в Интернет. В качестве клиента можно использовать любой мультимедиапроигрыватель, поддерживающий потоковое аудио и способный декодировать формат, в котором вещает радио. Следует заметить, что «интернет-радио» к эфирному радиовещанию никакого отношения не имеет.

7 Предлагаемый состав — «базовая комплектация» — подразумевает только пример реализации в зависимости от объекта. Она существует только в виде рекомендаций для проектных организаций и централизованой поставки (в основном — Учколлекторы). Комплектация может быть ЛЮБАЯ по Вашему выбору. Технологии и соответствующее оборудование постоянно совершенствуются и мы вправе выпускать технические модификации без предварительного уведомления.

8 Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное, широкоформатное вещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеопередач (то есть подкастов) во Всемирной сети (обычно в формате MP3, AAC или Ogg/Vorbis для звуковых и Flash Video и других для видео передач). Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания, однако бывают и исключения. Целевая аудитория подкастинга — пользователи персональных или портативных компьютеров, а также владельцы портативных проигрывателей. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как iTunes, Rhythmbox, AmaroK или Banshee, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой. Подкаст-терминал — это веб-сайт, поддерживающий хостинг медиафайлов и в какой-то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления. Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете. Подкастер —человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе.

9 В этом интернет-проекте впервые помещена основная информация как о трансляционном устройстве ТУ 200 российского производства, не имеющего зарубежных и отечественных аналогов, так и оборудовании на его основе, в том числе и таким уникальным изделиям, как Устройство Подачи Программ Вещания УППВ 018.04, Трансляционный Радиоузел ТР 200, Устройство Звукового Обеспечения УЗО 018.04.

10 Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-проект, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все, что вы можете прочесть или понять из данной интернет-публикации, является личным восприятием читателя слов современного русского языка, расставленных в определенном порядке авторами, не несет никакой смысловой нагрузки и не имеет н икакой юридической силы. Совпадения фактов и упоминающиеся имена случайны и не имеют отношения к реальным, даже если они являются именами существующих оборудования/людей/сайтов/дневников/блогов. Публикация и блог не содержат призывов к действию, не описывает какой бы то ни было стиль жизни, как единственно правильный, и не рассказывает о каких-либо событиях, отделяемых от остальных. Читатель воспринимает информацию публикации/блога своей собственной нервной системой и мозгом. За переработку информации нервной системой и мозгом читателя авторы публикации/блога ответственности не несут. Слова, схожие по написанию с нецензурными семантическими единицами, являются окказиональными омонимами последних и, тем не менее, не рекомендуются к прочтению и последующему употреблению несовершеннолетними и совершеннолетними индивидуумами. Содержимое публикации/блога разрешается использовать на свой страх и риск с обязательным упоминанием авторов а добрым словом или активной ссылкой на данную публикацию или блог.

11 (ц) © В. И. Ленин, ПСС, т. 41, с. 55.

12 Ничего сверхъестественного… простенько и надёжно. И внушает уважение: простота исполнения — один из признаков профессионализма.

13 Учитывая то, что в Китае очень много товаров, в т. ч. т. н. трансляционной техники, и их число постоянно возрастает, авторы публикации просто не в состоянии охватить весь рынок. Поэтому, мы предлагаем Вам поучаствовать в процессе обновления оценки на страницах нашего блога «РАДИОУЗЛЫ». Для этого Вам необходимо в блоге написать, какую бы на Ваш взгляд систему необходимо внести в наш каталог. Принимаются к рассмотрению любые виды техники, ссылки на технику в других блогах и прочее. Администрация блога примет на рассмотрение Вашу заявку и вскоре Вы сможете увидеть оценку оборудования, предложенного Вами в каталоге (обзоре) нашего блога.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛТРАНСЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ТУ 50

По адресу: http://anti-yandex.radiouzel.com/tu50.html помещена информация о трансляционном устройстве ТУ 50 (ДЛЭ3.465332.050.00 ТУ) пятого поколения российского производства, не имеющего зарубежных и отечественных аналогов.

Трансляционное устройство ТУ 50 (далее везде по тексту — ТУ 50) является трансляционным аудио-ресивером — радиоприемником повышенной выходной мощности, технические характеристики и параметры электрического тракта которого соответствуют 1-му классу качества по ГОСТ 11515-91.

ТУ 50 представляет собой модель трансляционного микшер-усилителя с встроенным источником сигналов, включающего в себя комплект усилительного, коммутационного оборудования и источник программ стационарного узла проводного (проволочного) вещания мощностью 50 Вт с питанием от сети переменного тока (220 В, 50 Гц).

ТУ 50 предназначается для создания школьных радиоузлов, автономных радиоузлов, для обслуживания радиотрансляционных сетей и позволяет вести передачу с динамического микрофонов, с внутренних и внешних источников программ, от телефонной линии и средств вычислительной техники.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛТРАНСЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ТУ 200

По адресу: http://tu200.ksys.ru/tu200.html помещена информация о трансляционном устройстве ТУ 200 (ДЛЭ3.465332.200.00 ТУ) пятого поколения российского производства, не имеющего зарубежных и отечественных аналогов.

Трансляционное устройство ТУ 200 (далее везде по тексту — ТУ 50) является трансляционным аудио-ресивером — радиоприемником повышенной выходной мощности, технические характеристики и параметры электрического тракта которого соответствуют 1-му классу качества по ГОСТ 11515-91.

ТУ 200 представляет собой модель трансляционного микшер-усилителя с встроенным источником сигналов, включающего в себя комплект усилительного, коммутационного оборудования и источник программ стационарного узла проводного (проволочного) вещания мощностью 200 Вт с питанием от сети переменного тока (220 В, 50 Гц).

ТУ 200 предназначается для создания школьных радиоузлов, автономных радиоузлов, для обслуживания радиотрансляционных сетей и позволяет вести передачу с динамического микрофонов, с внутренних и внешних источников программ, от телефонной линии и средств вычислительной техники.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

РАДИОФИКАЦИЯ — оборудование зданий техническими средствами, радиотрансляционными узлами, сетью проводного вещания, обеспечивающими передачу и приём радиовещательных программ по проводам.

ТУ 50 — трансляционное устройство (далее везде по тексту — ТУ 50) является трансляционным аудио-ресивером — радиоприемником повышенной выходной мощности, технические характеристики и параметры электрического тракта которого соответствуют 1-му классу качества по ГОСТ 11515-91. ТУ 50 представляет собой модель трансляционного микшер-усилителя с встроенным источником сигналов, включающего в себя комплект усилительного, коммутационного оборудования и источник программ стационарного узла проводного (проволочного) вещания мощностью 50 Вт с питанием от сети переменного тока (220 В, 50 Гц). ТУ 50 предназначается для создания школьных радиоузлов, автономных радиоузлов, для обслуживания радиотрансляционных сетей и позволяет вести передачу с динамического микрофонов, с внутренних и внешних источников программ, от телефонной линии и средств вычислительной техники. (по материалам поекта «Анти-Яндекс»)

ТУ 200 — трансляционное устройство (далее везде по тексту — ТУ 200) является трансляционным аудио-ресивером — радиоприемником повышенной выходной мощности, технические характеристики и параметры электрического тракта которого соответствуют 1-му классу качества по ГОСТ 11515-91. ТУ 200 представляет собой модель трансляционного микшер-усилителя с встроенным источником сигналов, включающего в себя комплект усилительного, коммутационного оборудования и источник программ стационарного узла проводного (проволочного) вещания мощностью 200 Вт с питанием от сети переменного тока (220 В, 50 Гц). ТУ 200 предназначается для создания школьных радиоузлов, автономных радиоузлов, для обслуживания радиотрансляционных сетей и позволяет вести передачу с динамического микрофонов, с внутренних и внешних источников программ, от телефонной линии и средств вычислительной техники. (по материалам поекта «ТУ 200 Трансляционное устройство»)

УШИ - будем пока для удобства говорить об одном ухе. Чем больше ушная раковина, тем большее количество звуковой энергии (измеряется в Ваттах) она улавливает - большое ухо лучше слышит. От ушной раковины отходит слуховой проход - именно в нем мы ковыряем пальцами. Этот проход имеет и другое назначение - в нем усиливается звуковой сигнал с частотами от двух до пяти килогерц. В конце прохода - мембрана - барабанная перепонка, диаметром около 9 миллиметров, а толщиной 0.1 миллиметра. За нею расположена барабанная полость, где находятся, соединенные последовательно, слуховые косточки - молоточек, наковальня и стремя, которые называются так благодаря своему виду. Эти косточки подвижные и прикреплены к мускулам. По цепочке косточек колебания, в три раза усилившись, передаются во внутреннее ухо. Косточки вместе представляют собой подобие рычага. Сдвигая точку опоры и тем самым увеличивая или уменьшая «плечо» рычага, мы регулируем силу, которой действуем рычагом на что-либо. Так же и эти косточки - могут увеличивать или уменьшать передаваемые колебания. При слишком большой громкости сигнал не усиливается. Затем сигнал проходит во внутреннее ухо, где попадает в улитку - завитый канал, наполненный эндолимфой. Итак, звук передается уже в жидкой среде. Стенки улитки представляют собой кортиев орган, который преобразует звуковые колебания в электрические и передает их в нервную систему.

Direct box - он же DI box, DI Unit или просто DI. Служит переходником для подключения несбалансированного, с высоким сопротивлением выхода к сбалансированному, с низким сопротивлением входу. Это пассивный DI Box. Активный DI Box может еще управлять уровнем сигнала - повышать или понижать его. Практически, что дает дибокс? Через него можно подключать гитару (примочку) к микрофонному XLR-входу на микшере. Активный di box питается от батареек либо от фантомного питания, поступающего по кабелю от микшера. Много лет гитаристы писались без всякого дибокса, а потом стали продаваться дибоксы и звукачи решили, что правильно записывать гитару надо только через дибокс.

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛFAQ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ ПРОЕКТА

Не забудьте добавить в избранное. Версия для печати (для IE) не генерируется автоматически. Тем не менее, предполагается, что версия для печати каждой публикации наличествует, но не сразу…

Все материалы данного сайта могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

А мы Вас немного посчитаем:

Рейтинг@Mail.ru

 

Стр. 1-37© 1997–2011 СКБ РАСТР